Порядок оформления в учреждение
Прием на стационарное социальное обслуживание осуществляется на основании заявления гражданина (его законного представителя или уполномоченного лица) в отдел социальной защиты населения (ОСЗН).
Правом пользуются граждане пожилого возраста, страдающие психическими расстройствами, и инвалиды 1 и 2 групп вследствие психических расстройств в возрасте старше 18 лет, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе.
Решение о направлении в стационарные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов 1 и 2 групп принимается Комиссией Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы по рассмотрению обращений граждан пожилого возраста и инвалидов о приеме в стационарные учреждения социального обслуживания. На основании решения Комиссии Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы выдается путёвка о направлении граждан в психоневрологический интернат.
Приём граждан в интернат производится при наличии путёвки, выданной Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.
Приём осуществляется комиссионно, с составлением в трёх экземплярах акта на имеющиеся с вновь прибывшим личные вещи, дорогостоящие товары или финансовые средства.
Сопровождающие представляют личные и медицинские дела на рассмотрение Комиссии.
В личном деле вновь прибывшего гражданина должны быть следующие документы:
- Путёвка Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы с действующим на день поступления сроком.
- Распорядительный документ органа опеки и попечительства для недееспособных граждан.
- Личное письменное заявление гражданина или заявление законного представителя лица, признанного в установленном порядке недееспособным о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания;
К заявлению прилагаются следующие документы:
- Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность одного из законных представителей в случае недееспособности гражданина;
- Справка учреждения медико-социальной экспертизы (МСЭ) - для инвалидов с действующим на момент поступления сроком;
- Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА) - для инвалидов;
- Справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии за последние 12 месяцев;
- Индивидуальная программа предоставления социальных услуг (ИПП СУ) утвержденная надлежащим образом ОСЗН.
- Справка о подушевом доходе членов семьи поступающего в ПНИ, выданная ОСЗН вместе с ИПП СУ.
- Заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра, содержащее сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в неспециализированном стационарном учреждении, а в отношении дееспособного лица - содержащее также сведения об отсутствии оснований для признания его недееспособным;
- Решение суда о признании гражданина недееспособным - для лиц, признанных в установленном порядке недееспособными (оригинал, или заверенная судом копия);
- Страховое пенсионное свидетельство (СНИЛС);
- Страховой полис обязательного медицинского страхования;
- Социальная карта Москвича;
- Единый жилищный документ (или выписка из домовой книги и финансового лицевого счёта).
- Правоустанавливающие документы на жилое помещение или иное недвижимое имущество (при их наличии).
- Документы, содержащие сведения о наличии и месте жительства (месте нахождения) близких родственников.
- Медицинская карта оформляющегося в дом-интернат установленного образца, выдаваемая лечебно-профилактическим учреждением по месту жительства или месту нахождения (давностью не более 6 месяцев);
- Выписка из медицинской карты стационарного или амбулаторного больного;
- Рентгенограмма органов грудной клетки (или флюорограмма) с описанием и сроком, не более 6 месяцев до поступления в интернат и заключение фтизиатра (из противотуберкулезного диспансера по месту жительства) об отсутствии противопоказаний для проживания в интернате.
- Заключение медицинской организации о состоянии здоровья гражданина, в том числе об отсутствии заболеваний, являющихся противопоказаниями к социальному обслуживанию.
- Результаты лабораторных анализов, заверенные подписью главного врача (или заместителя) и печатью лечебного учреждения:
2. Мазок из зева и носа на дифтерию (срок действия 7 дней).
3. Анализ крови на РВ (срок действия до 6 мес.).
4. Анализ крови на ВИЧ (срок действия до 6 мес.)
5. Анализ крови на гепатиты (срок действия до 6 мес.)
6. Анализ кала на яйца глист (срок действия 7 дней).
Наличие документов в личном и медицинском деле прибывшего клиента проверяют сотрудники каждой службы, в части их касающейся.
С вновь прибывшим гражданином (или с представителями опекунской комиссии интерната, в случае недееспособности гражданина) и директором в день прибытия в интернат заключается договор о стационарном социальном обслуживании.
Специалисты по социальной работе готовят проект приказа о зачислении вновь прибывшего гражданина в интернат с последующей подписью директора.
В приёме граждан на стационарное социальное обслуживание в ГБУ НПГЦ может быть отказано при отсутствии необходимых документов, предусмотренных для формирования личного дела, несоблюдения сроков анализов.
Отказ в приёме гражданина на стационарное социальное обслуживание оформляется решением Комиссии в виде АКТА.