Нейрокоррекция
«Занятия с помощью мозаики помогают нашим проживающим скорректировать всю психическую деятельность и такие важные интеллектуальные процессы, как восприятие, мышление, воображение, и эмоциональность, и волевую регуляцию, а так же сформировать стремление к творчеству и самостоятельности» - считает медицинский психолог ПНИ № 32 им. О. В. Кербикова Ольга АРЧАКОВА.
Психокоррекционные занятия с помощью мозаики проходят позитивно. Мозаичные рисунки всегда впечатляют. Этот вид изобразительной деятельности очень красив, богат и требует творческого видения задачи. Мозаика – один из способов изображения чего угодно, в том числе и сюжетов. Такие занятия очень важны для людей с особенностями психического развития. Во-первых, в нем участвует мелкая моторика рук, что особенно важно для людей с нарушением зрения, развивается образное мышление, воображение, цветовосприятия, представления о форме, величине, ориентировке на плоскости, тактильных ощущений, зрительных функций, глазомера, умение анализировать изображение, образного мышления, памяти, внимания, усидчивости. Во-вторых, создавая изображение с помощью мозаики, развивается целенаправленная деятельность, волевая регуляция поведения (произвольность). В-третьих, мозаика развивает художественный вкус, позволяет проявить творческую активность и служит особым средством познания мира. Кроме того, мозаика – это особый вид познавательной деятельности, ведь она, наверно, еще более символична, чем рисование. По сути, она представляет собой точечный рисунок, а «рисование» по точкам требует хорошо развитых, детализированных представлений.
Все это говорит в пользу того, что мозаика актуальна для психокорррекционной работы.